leonardural (leonardural) wrote,
leonardural
leonardural

Теоретическая психология. ч.2...

Березину Ф.Б.:
Глубокоуважаемый Феликс Борисович!

Большое спасибо за присланный Вами ответ и Ваше согласие на дискуссию.
Березин Ф.Б.: 1. С самого начала, до начала дискуссии  хотел бы ответить на Ваше замечание относительно того, что «Я не могу согласиться с тем, что психология делает свои первые шаги. Нынешнюю психологию в основном сформировало наше поколение, и я позволю себе процитировать фразу из предисловия научного редактора 3-го издания ММИЛ Татьяны Барлас: "Книга «Методика многостороннего исследования личности» дарит нам возможность соприкоснуться с делами и мыслями поколения, создавшего сегодняшнюю психологию. Поколения, которое уходит. Или уже ушло и никогда не вернется…".
Л.У.: Я абсолютно полностью согласен с мнением научного редактора ММИЛ Татьяны Барлас, и только потому, что Вы стоите у истоков Теоретической психологии.  И не только в России. Более подробно этот тезис я подкреплю по получению твердой копии Вашей книги, заказ на которую уже приняли к исполнению

Ф.Б.:2. «…Никакой метод не может быть основан на прямых вопросах и на ответах, которые ожидается на эти вопросы получить. Причин тому две. Во-первых, далеко не каждый человек обладает достаточной степенью интроспекции для того, чтобы отдавать себе отчет в своих поступках и причинах этих поступков. Во-вторых, при прямых вопросах на характере ответов больше, чем где-либо, сказывается влияние установки. Если установка сформирована прочно, то человек не в состоянии дать ответ, который противоречит его установке…».
Л.У.: Со вторым положением Вашего замечания относительно влияния конкретных установок мне придется согласиться с Вами, так как проведенные мной не слишком репрезентативные выборки среди академиков согласуются с Вашим утверждением. Очень редко достигший больших высот человек может объективно оценивать себя. Более того, тот же тест, относительно успешно работающий среди первокурсников, показывает больший процент ошибок в тех же группах студентов, перешедших на пятый курс. В этом заключаются определенные ограничения проводимых исследований на основе предложенных вариантов тестов.
Например, тесты не работают среди зомбированной группы людей. Чаще всего, они отвечают очень однообразно, и при дополнительной беседе они оказываются были совсем другими до того, как вступили в группу, например, сетевого маркетинга.



Ф.Б.:3. Самый сложный вопрос: «…Никакой метод не может быть основан на прямых вопросах и на ответах, которые ожидается на эти вопросы получить. Причин тому две. Во-первых, далеко не каждый человек обладает достаточной степенью интроспекции для того, чтобы отдавать себе отчет в своих поступках и причинах этих поступков…».
Л.У.Вот относительно первой причины хочу сказать следующее.
Самая большая заслуга Карла Густава Юнга состоит в том, что он впервые сформулировал понятие фундаментальных психологических функций, который и являются базовыми при определении психологического типа.
Это можно пояснить на примере найденных Менделем фундаментальных признаков отличия гороха: он бывает либо гладким, либо морщинистым! Третьего, к сожалению, или к нашему удивлению, не дано. И только потому, что эти признаки оказались фундаментальными, был сделан затем следующий вывод:
ЗА КАЖДЫЙ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОТВЕЧАЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ГЕН.
И, для того, чтобы отличить интроверта от экстраверта, конечно, можно, и по классической теории тестов, нужно поставить сто вопросов, чтобы получить сколь-нибудь валидный ответ.
Но можно сформулировать вопрос так, как человек сам смог бы ответить однозначно, гладкий ли он, пушистенький – женственный тип, воспринимающий мир таким, какой он есть. Или такой грозный,  решительный, принимающий решения не только за себя, но и за многих других, ну как Иван Грозный или революционер Робеспьер. И тут тоже, к сожалению, третьего не дано, о чем, кстати, давно знала древняя восточная философия «Инь и Янь».
Вот почему мной использован дихотомический алгоритм при разработке теста! И поверьте, он работает не только при самостоятельном использовании теста, но и дистанционно, о чем я привожу в журнале многочисленные подтверждения.
Их также Вы можете проверить в ходе открытых межлабораторных испытаний моей и Вашей версии тестов на одних и тех же объектах исследований, к примеру, можно начать с Психологического портрета Эльдара Рязанова http://leonardural.livejournal.com/70680.html , и серия других портретов на выбор участников дискуссии.
Ф.Б.: 4. Наконец, последний Ваш вопрос:
«…Кроме того, я хотел бы уточнить, какие именно три основных психологических закона очевидны…».
Л.У. Ответ: Очевиден Первый закон психологии, который гласит, по-простому, словами из песни «Каким он был – таким остался…».
А если по научному…
Первый закон психологии звучит следующим образом:
Психологическая система индивида устойчива и сохраняется до тех пор, пока на него не воздействуют  либо внешние экстремальные условия, либо внутренние побудительные или разрушительные силы.
Этот закон справедлив для изолированных систем и соблюдается и для открытых систем, где силы внешнего воздействия слабые. Он справедлив для обычных условий, где нет катаклизмов.
Психологическое пространство, где соблюдается этот закон, можно назвать инерциальным, а закон – Законом инерции психологических систем.
Относительно других законов - в следующий раз…
Теоретическая психология ч.1.: http://leonardural.livejournal.com/193417.html

С уважением и признательностью,
Леонард Уральский
11.04.2013


 
Tags: Березин, Леонард Уральский, Первый закон психологии, Теоретическая психология
Subscribe
promo leonardural июль 31, 2016 03:03 11
Buy for 10 tokens
С семи утра возился с 10 метровым забором для тренировки на весь... фирма обещает по 2 тр за метр. у меня выходит за 15 тр - 10 м выходят. да труд где-то за 5 выходят. и правда, так дорого и выходит. ползабора в 72 метра - 144 тыщ. идея фикс пришла супруге. ну, а я решил проверить на…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments